воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Иоанна 1:1

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

                                                                                (Иоан.1:1)


Место и время написания.

Предание определенно говорит о том, что апостол Иоанн на протяжении многих лет трудился в Ефесской церкви, основанной апостолом Павлом. Так что вполне вероятно, что именно в Ефесе было им написано "четвертое" Евангелие. А произошло это, по всей видимости, между 85 и 95 годами.

Цель

"Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его."     (Иоан.20:31)
В отличие от трех синоптических Евангелий, заданием Иоанна было не предоставить хронологическое повествование о жизни Христа, но доказать Его божественность. Иоанн не только стремился к укреплению веры второго поколения верующих и к обращению в веру людей в других странах, но он также стремился остановить распространение ложного учения. Иоанн подчеркивал, что Иисус Христос, «Сын Божий», был полностью Богом и полностью человеком, в отличие от бытовавшей ложной доктрины, которая настаивала, что «дух Христа» спустился на человека Иисуса во время крещения и покинул его при распятии.
Всё Евангелие,а следовательно и первый стих написано для подтверждения истины - Иисус Христос есть Бог!

Грамматика.
Можно ли перевести этот стих иначе?
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Синодальный перевод.
"В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог." Перевод Касьяна
"В начале [1] было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Одинцов А., Белинский А. (буквальный)
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом." Современный перевод
Почему во всех переводах стоит "Слово было Бог"?
Обратите внимание на порядок слов во втором случае - θεὸς ἦν ὁ λόγος. Если бы Иоанн хотел сказать, что Слово было богом, логичнее было бы написать ὁ λόγος ἦν θεὸς. А вот если бы он написал ὁ λόγος ἦν ὁ θεὸς, это бы означало, что кроме λόγος-са Бога нет, что разрушало бы представление о Троице. Так что у него был только один вариант сказать о Божественности λόγος-са: θεὸς ἦν ὁ λόγος.
Грамматика древнегреческого не позволяет перевести иначе. По этому во всех русских переводах написано: "Слово было Бог". Слово - это Иисус Христос.

Ближний контекст.
В прологе к Евангелию (1:1-18), Иоанн прежде всего говорит о божественном достоинстве Христа и об отношении к Нему людей, из коих одни не поверили Ему, а другие приняли Его. 
Христос не только в первом стихе назван Богом, но весь пролог представляет Его как Творца.
Ближний контекст говорит о божественности Христа.

Дальний контекст.
В Евангелии от Иоанна 11 раз Христос говорит о Себе: "Я есмь" т.е. "Сущий (Иегова)" 
В отличии от СИ евреи именно так поняли слова Христа
"Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее."   (Иоан.8:59)
"Я есмь хлеб жизни"  6:35
"Я есмь дверь"  10:9
"Я есмь пастырь добрый"  10:11,14
"Я есмь путь и истина и жизнь"   14:6   ...........
Апостол Фома прямо называет Христа Богом:
"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"   (Иоан.20:28)
Другие книги Библии:
Ис.6:9; Зах.14:5; 1Ин.5:20; Деян.7:59; Кол.1; Евр.1:8; От.3:14......................
Церковь собирается во Имя Бога:
"ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."   (Матф.18:20)
Призывает Имя Бога:
"церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас"   (1Кор.1:2)
Христос обладает властью над силами природы, болезнями, бесами (сравни Матф.8:29 и  Иуд.1:9)
Контекст всей Библии говорит - Христос Бог!

Противоречит ли Иоанна 1:1 доктрине о Троице?
Доктрина:
  1. Отец есть Бог
  2. Сын есть Бог

  3. Дух Святой есть Бог
  4. Отец не есть Сын
  5. Сын не есть Дух Святой
  6. Дух Святой не есть Отец
  7. Бог один
В Ин. 1:1 написано, что Отец - Бог (п.1) и Сын - Бог (п.2). Отец не Сын (п.4). Нет перечисления, типа Один Бог, Второй Бог (п.7)
Противоречий доктрине - нет!

9 комментариев:

  1. Я читаю этот стих и вижу, что речь идёт о двух Богах. Нигде в писании не написано, что Богов НЕ двое.
    Что мне мешает так рассуждать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Писании написано:
      "29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
      30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мар.12:29,30)

      Правильный вопрос не что мешает, а кто откроет истину. Без Духа Святого это НЕВОЗМОЖНО!
      А вы Духа упразднили, заменив "Сторожевой башней".
      "13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
      14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам."
      (Иоан.16:13,14)

      Удалить
    2. Николай, меня интересует, почему Вы приняли решение, что этот комментатор СИ? Возможно, вы как то пересекались, но, вероятнее всего - нет. Из комментария его видно, что он пытается подковырнуть Вас на том, что здесь якобы о двух богах... но, если Вы хоть чуть-чуть знакомы с учением СИ, то должны знать, что СИ не являются политеистами...
      Почему Вы так предвзято относитесь к "Сторожевой башне"? - Вас не устраивает, что там пишутся логические учения, основанные всецело на Писании?
      Что же Вам, Николай, мешает "задействовать разум" и внимательнее изучать Слово Бога, а не просто слепо верить тому, что Вам говорили или говорят? Если Вы займётесь этим, то спокойно сможете прийти ко всем ЛОГИЧЕСКИМ учениям Библии и разберётесь, что жизнь должна полностью быть основана на Писании дабы получить спасение.
      Легко же принять учения, которые проповедует церковь с большим количеством прихожан. Много - значит истина, да?) Так Буддизм вообще не меньше (хотя это религия без Бога), ну... Мусульмане - чем плохи?
      Но важно помнить слова Иисуса о том, что узки врата, ведущие к вечной жизни.
      Просто знайте, что Библия не нуждается в дополнениях от святых отцов. В ней уже есть всё истинное учение.

      Удалить
    3. Я знаю учение СИ "основанные на Писании". Знаю и эту фраза придуманную не комментатором, а идеологами СИ для удержания своих адептов от истины.

      "жизнь должна полностью быть основана на Писании дабы получить спасение."
      "Библия не нуждается в дополнениях от святых отцов. В ней уже есть всё истинное учение."
      -Золотые слова. Я бы ещё добавил к святым отцам - святую организацию.
      Слова правильные, а дальше:
      "11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
      12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
      13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную."
      (1Иоан.5:11-13)

      Удалить
  2. Николай, я все чаще и чаще прихожу к выводу, что Вы очень толстый тролль. Думаю не стоит объяснять Вам, кто такие "тролли". Это я Вам говорю как православный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот комментарий истинно "православного" человека :)

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо за признание моего скромного труда аргументированным!

      Удалить
  4. То что иисус назван богом не делает его богом. Он в образе бога , об этом говорит стих из филипийцам 2:6"6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" . Так же и в вехтхом завете те кто из назначенных богу людей управлял Израилем был назван богом , так как бог передавал свои полномочия этим людям , о чем говорит стих из псалтыря 81:2 "1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд:
    2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?"
    Иоанн не просто так называет его богом и в то же время говорит что он сын бога, называет он его так для того чтобы отделить его от обычного человека, что он не являлся таковым и имел и имеет власть от бога

    ОтветитьУдалить

В связи с попытками обсуждения вопросов психиатрии вместо богословия, вынужден поставить премодерацию на комментарии. Я против засорения интернета флудом, спамом....