В Библии ясно написано, что Христос не сотворённая личность и не имеет начала. Более
Интересно, что одна из тем послания к Колоссянам - пресечение ереси, отрицание Божественности Христа (стихи 15-20). Что на самом деле говорит 15 стих о Христе:
В данном случае "рождённый прежде" означает высшее положение, а не первенство в сотворении по ряду причин:
того он назван причиной (источником) всего сотворённого Отк. 3:14.
Но есть умные люди, пытающиеся доказать обратное. И ссылаются они на стих:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; (Кол.1:15)
Интересно, что одна из тем послания к Колоссянам - пресечение ереси, отрицание Божественности Христа (стихи 15-20). Что на самом деле говорит 15 стих о Христе:
Образ Бога невидимого слово "образ" греческое εικων (эйкОн) - изображение. От него происходит слово "икона", которое означает "копия" или "подобие". Иисус Христос является совершенным образом - точной копией - Бога (Фил. 2:6). Павел подчёркивает, что Иисус Христос является как воплощением, так и проявлением Бога. Таким образом, Христос - полностью Бог во всех отношениях (Ин. 8:58; 10:30-33; Ев. 1:8).
рождённый прежде всякой твари - здесь "рождённый прежде" греческое слово πρωτότοκος (протОтокос) - первенец. Может относится к рождённому прежде во времени. Но чаще всего означает превосходство в положении или звании. И в греческой и иудейской культурах первенец получал право наследия от своего отца не зависимо от того, рождался он первым или нет. Например Израиль не был первой нацией, однако был для Бога первенцем (Исх. 4:22; Иер. 31:9).
Давид был 7 ребёнком в доме Иесея, тоже назван "первенцем" (Пс. 88:28)
Давид был 7 ребёнком в доме Иесея, тоже назван "первенцем" (Пс. 88:28)
В данном случае "рождённый прежде" означает высшее положение, а не первенство в сотворении по ряду причин:
1) Христос не может быть одновременно и первородным, и единородным (Ин 1:14,18; 3:16,18; 1Ин 4:9).
2) Если "первенец" является одним из группы то группа должна быть во множественном числе (ср. ст. 18; Рим. 8:29), но слово "тварь", являясь здесь группой, стоит в единственном числе.
3) Невозможно чтобы Христос был тварью и Творцом всего (ст. 16)
Таким образом эти стихи являются не подтверждением тварной природы Христа. А апологетика Павла, защищающая веру от подобной ереси. Показывая Христа - Бога и Творца.