среда, 3 декабря 2014 г.

Христос молился за нас.











  В Евангелии от Иоанна 17 записана молитва Христа, которая состоит из 3 частей:
Первая часть молитвы (стихи 1-5) касалась в основном Господа.
Вторая часть молитвы (стихи 6-19) касалась апостолов.
Третья часть молитвы (стихи 20-26) касается всех верующих, всей церкви.
   
   Рассмотрим последнюю часть.

  Двадцатый стих очень контрастно отделяет вторую часть молитвы от третьей, молитву, которая посвящена только одиннадцати ученикам, от молитвы о верующих всех времен и народов:
Из записанного Иоанном ясно, что Христос хочет видеть в своих последователях три характеристики.

I. Стремление к единству (ст. 20-23)
Люди, которые считают, что настоящие христиане находятся только в их братстве, деноминации серьезно заблуждаются. Такие заблуждения можно назвать сектантским  мышлением.
  Стремиться к единству, не ограниченному одной религиозной группой это значит...
... признавать, что истинные дети Божьи, исповедующие подлинное учение о спасении, находятся в различных церквах и деноминациях по всему миру;
... молиться о единстве и благословении всех возрожденных;
... по возможности разделять христианское общение с ними.
  Поначалу даже ученики Христа думали, будто круг настоящих служителей ограничен только их группой и теми, кто непосредственно ходит за Христом.

При этом Иоанн сказал: «Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами». Иисус сказал: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас»    Мк. 9:38-40

Нам следует стремиться к единству, которое не ограничено одной христианской группой, организацией, конфессией.

II. Уверенность в прославлении (ст. 24)
В этом стихе Иисус молится о том, чтобы верующие достигли небес и увидели Его славу.
  Если Христос молит об этом, мы должны быть уверены в том, что все истинно верующие достигнут небес и увидят предвечную славу Сына Божьего.

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.  Рим. 8:17
  
  Например: Известный американский евангелист Д. Муди потерял все свое имущество вследствие пожара. На следующий день пришли его друзья и знакомые утешать его. Он встретил их, как всегда, с сияющим лицом и был удивлен их сочувствию. Затем сказал своим друзьям:
"У меня еще много богатства, так что сгоревшее недостойно того, чтобы о нем и говорить. О моем наследии написано в книге Отк. 21, 7".
  
  Жить с уверенностью в будущем прославлении – это значит...
… жить в предвкушении вечной радости,
… не искать себе славы на земле
(зачем нужна земная тленная слава, когда нас ожидает нетленная небесная?),
…не бояться смерти, которая является мостом в блаженство небес,
…утешать других верующих надеждой вечной жизни.

III. Осознание любви Бога (ст. 25-26)
Обратите внимание, Иисус противопоставляет праведного Бога неправедному миру, познавших Отца учеников и мир, не познавший Его.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.     Ин. 1519

  Каждый верующий должен осознавать себя объектом особой Божьей любви.
Бог Отец любит вас любовью, равной той, которой Он любит Своего Сына.
  Постоянно размышляйте о великой любви Бога, явленной к вам, о незаслуженном избрании к спасению из развращенного мира.
  В этих стихах (25,26) подводится итог молитвы обещано: что Христос и Его любовь всегда будет пребывать с учениками.
Заключение.
Наша ответственность состоит в том, чтобы жить в соответствии с рассмотренными просьбами Иисуса о нас.
· Стремление к подлинному единству верующих,
· уверенность в будущем прославлении,
· осознание величия любви Бога к верующим.